Итак, продолжим изыскания о потомках королевы Виктории и об их монаршем проклятии - гемофилии...
Восьмой ребенок Виктории, сын Леопольд,
страдал этим тяжким недугом. Клирики толковали болезнь мальчика как
кару за нарушение библейского завета: при родах Леопольда была впервые
применена новинка – анестезия хлороформом, а ведь Господь говорит
познавшей грех Еве: «Умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт., 3:16).
. Леопольд к тому же был нехорош собой и стал нелюбимым ребенком в
семье. Он месяцами не видел мать и рано почувствовал себя изгоем.
Виктория до такой степени стыдилась своего младшего сына, что,
отправляясь со всем семейством на отдых в загородное поместье Балморал,
оставляла его в Лондоне на попечении нянек. Старшим другом Леопольда
стала жена его брата Альфреда, великая княгиня Мария Александровна, дочь
Александра II, которая тоже чувствовала себя одинокой в чужой стране.
Но, как часто бывает в таких случаях, юный страдалец компенсировал
физические изъяны блестящим интеллектом. Виктория начала отдавать
должное уму Леопольда, когда тому было еще шесть лет. Затем Леопольд
окончил Оксфорд, стал одним из личных секретарей королевы и, в отличие
от наследника престола, имел доступ к секретным государственным бумагам.
В 1880 году он побывал в США и Канаде и произвел там настолько
благоприятное впечатление, что канадцы просили королеву назначить его
генерал-губернатором, но Виктория не могла обойтись без помощи и советов
своего младшего сына и ответила отказом. Занимаясь государственными
делами, Леопольд продолжал свое образование – он получил степень доктора
гражданского права.
29 января 1886 года Карл Бенц подал документы на патентирование
своего «Motorvager», трехколесного автомобиля с бензиновым двигателем,
что сделало его первым в своем роде. В то же время, когда Бенц работал
над своей машиной, еще один немец, Готлиб Даймлер, конструировал
первый четырехколесный автомобиль. В 1901 году, вскоре после его
смерти, компания Даймлера начала продавать первые автомобили модели
Мерседес (Мерседес звали дочку одного из членов совета директоров,
который якобы усовершенствовал двигатель). В 1926 году, для того,
чтобы пережить послевоенный кризис в Германии, два производителя
автомобилей объединились в компанию Daimler-Benz и начали продавать
машины Мерседес-Бенц.
Давайте посмотрим историю развития автомобиля Мерседес-Бенц.